Центробанк подчеркнул недопустимость навязывания банковских услуг

Регулярно в ЦБ России поступают жалобы, касающиеся вопросов биржевой торговли, деятельности НПФ, страхования. Больше половины жалоб, полученных Центробанком в 2019 году, сообщали о навязывании финансовых продуктов. И в 2020 году их количество не уменьшилось, а даже выросло.

Недобросовестные практики российских банков представляют собой навязывание каких-либо продуктов или услуг. Распространенным является предоставление неточной информации о доходности и стоимости предложения, возможности расторжения договора.

Наиболее уязвимой категорией становятся граждане, плохо разбирающиеся в деятельности банков. В первую очередь, речь идет о людях пожилого возраста. Например, к ним часто применяется «мисселинг», то есть навязывание сложных инвестиционных продуктов и псевдоконсультаций.

Обмануть пытаются и при совершении переводов, поэтому перевод на карту банка стоит делать только на проверенных, надежных сервисах, которые имеют лицензию ЦБ и присылают квитанции о проведенных операциях.

Защититься от махинаций и недобросовестных действий можно, используя на практике ряд рекомендаций Центробанка. Рекомендуется переобучение сотрудников и записывание разговоров с клиентами на аудио или видео. Это поможет смоделировать образец «добросовестного» сценария общения.

В качестве проверки можно дополнительно связываться с клиентом и уточнять, правильно ли он понял особенности оформленного продукта. Важно также тщательное ознакомление со всеми документами перед подписанием договора и уточнение всех интересующих моментов у представителя финансовой организации.

Данные меры хоть и не имеют обязательной силы, должны помочь в борьбе с мисселингом населения. Всем, кто хочет обезопасить себя от мошенников, стоит повышать финансовую грамотность и проверять информацию о подключаемых банковских продуктах.

Центробанк же в свою очередь ведет постоянную работу над корректировкой действующего законодательства и обеспечением финансовой безопасности потребителей.